Инженерный центр УрФУ разработал аналог критического комплектующего для грузовых автомобилей

21 июня 2024 г. 15:35

Изделие применяется для охлаждения моторного масла и его очистки от разрушающих частиц

Модуль масляного фильтра с теплообменником для двигателя входит в число критических важных компонентов грузовых автомобилей КАМАЗ. В составе двигателя Р6 он должен безотказно функционировать и обеспечивать стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Он выполняет одну из важных функций по очистке моторного масла от разрушающих частиц, возникающих в процессе износа движущихся деталей и сгорания топлива, а также для охлаждения моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Такие модули в больших количествах импортировались из‑за границы, однако теперь появились возможности для их массового выпуска в России благодаря недавно завершившемуся проекту обратного инжиниринга этого комплектующего.

Проект был реализован на средства гранта, предоставленного Агентством по технологическому развитию (далее - Агентство), в которое в 2022 году обратился «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан), лидирующий российский производитель грузовых автомобилей.

На основании его запроса Агентством был проведен конкурсный отбор предложений потенциальных разработчиков, и в итоге его победителем стал Инженерный центр Уральского федерального университета, входящего в число лидирующих вузов нашей страны.

Им был проведен полный цикл обратного инжиниринга, начиная с изучения материалов, из которых сделан модуль масляного фильтра, подбора их заменителей, сканирования поверхностей изделия для построения 3D‑модели, перевода ее в конструкторские чертежи и заканчивая разработкой опытного образца и выполнением его испытаний.

Результаты приемочных испытаний опытных образцов показали, что модуль масляного фильтра с теплообменником соответствует всем требованиям, которые необходимы для обеспечения непрерывной работы дизельных двигателей КАМАЗ Р6, имеющих потребительские характеристики мирового уровня по расходу топлива, ресурсу и т.д. Разработанная конструкция модуля также будет устанавливаться на двигатели нового поколения.

В финальной части работ комплект конструкторской документации был сдан в Агентство, его специалисты осуществили приемку и экспертизу. Теперь комплектующее может быть запущено в серийный выпуск любым отечественным производителем, имеющим подтвержденную квалификацию со стороны Агентства.

Эта новость на сайте Инженерного центра УрФУ

Мы в соцсетях:
Следующая новость
Похожие новости
28 июня 2024 г. 15:00
Инженерный центр УрФУ провел обратный инжиниринг редуктора для газовых автомобилей

Проект выполнен в рамках программы реверс-инжиниринга, реализуемой Агентством по технологическому развитию

Читать полностью
28 июня 2024 г. 13:50
Адванс Инжиниринг и Инженерный центр УрФУ на ИННОПРОМ-2024

Встречаемся на выставке в Екатеринбурге с 8 по 11 июля 2024 г.

Читать полностью
4 апреля 2024 г. 14:30
Студенты УрФУ проектируют двигатель для «КАМАЗ» при помощи цифрового моделирования

Технология позволит ускорить получение первого опытного образца

Читать полностью

Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Принимаю