Максим Сапогов: «Разработка и внедрение цифровых технологий «под ключ» - наше преимущество»

15 декабря 2020 г. 13:20

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения эффективно сотрудничает с рядом ведущих предприятий России

Несмотря на пандемию, для Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ), созданного Инновационной инфраструктурой УрФУ в партнерстве с ООО «Адванс Инжиниринг» при поддержке Министерства промышленности и науки Свердловской области, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, первый год работы стал плодотворным: возможности ИЦЦТМ были востребованы ПАО «КАМАЗ», АО «Синара – Транспортные машины», Харбинским политехническим университетом и многими другими структурами. Подробнее – в интервью с генеральным директором ИЦЦТМ Максимом Сапоговым.

ИЦЦТМ исполнился год – как Вы оцениваете прошедший период, насколько он был плодотворен? Какие направления работы Вы бы выделили?

- За год мы реализовали 10 контрактов на общую сумму более 60 млн. рублей. Был проведен ряд эффективных мероприятий с машиностроительными компаниями по демонстрации технических и инженерных возможностей ИЦЦТМ. И первым серьезным испытанием для нас было прохождение процедуры технического аудита по стандартам ISO 9001 со стороны АО «Камов» (предприятия холдинга АО «Вертолеты России»). Проверку мы прошли успешно: по ее итогам аудиторская группа рекомендовала ИЦЦТМ УрФУ сотрудничество с АО «Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова» для выполнения НИОКР и внедрения расчетных методов проектирования.

Если говорить про ключевые направления нашей работы, то важной и востребованной особенностью деятельности нашего центра является возможность предоставления заказчикам полного цикла инжиниринговых услуг: от разработки концепции будущего изделия - до изготовления и испытания опытного образца. Благодаря производственным мощностям УрФУ и технологическим возможностям партнера – ООО «Адванс Инжиниринг» – разработка и внедрение цифровых технологий «под ключ» является нашим преимуществом, - отметил генеральный директор ИЦЦТМ Максим Сапогов.

- С какими компаниями выстроилось наиболее активное сотрудничество и заключены перспективные контракты?

- За прошедший год мы успешно выполнили целую серию инженерных работ для ПАО «КАМАЗ» в области цифрового проектирования и виртуальных испытаний узлов и агрегатов. В данный момент готовится к запуску комплексный проект сроком реализации на 2-3 года.

Также по направлению ДВС ведутся работы с «Уральским дизель-моторным заводом». С «Центром инновационного развития СТМ» разрабатываем цифровой двойник локомотива, эти работы проводятся в рамках сотрудничества с АО «Синара – Транспортные машины». Заключены контракты с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» и другими компаниями.

Как развиваются международные проекты - создания Российско- Китайского центра по развитию цифровых технологий машиностроения в г. Чженьцзян и филиала Инжинирингового центра Уральского федерального университета в Турции?

- Сотрудничество с Харбинским политехническим университетом уже принесло первые плоды. Мы заключили договоры на выполнение инженерных работ в автомобилестроении. Стоит отметить, что высокая конкуренция на китайском рынке инжиниринговых услуг выдвигает особые требования, и наш проект оказался лучшим!

Развитие же турецкого направления временно пришлось отложить, но мы надеемся, что общемировая ситуация, связанная с распространением COVID-19, стабилизируется, и мы сможем вернуться как к развитию этого направления, так и к другим.

- Как Вы оцениваете эффективность программ создания инжиниринговых центров в стране на примере ИЦЦТМ? Насколько востребованы услуги инжинирингового центра с «вузовской закваской» предприятиями?

- Безусловно, хотелось бы отметить высокую экспертную дальновидность инициаторов этой программы – Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства промышленности и торговли РФ, ведь качественное решение большинства инженерных задач, связанных с созданием высокотехнологичных изделий, требует междисциплинарного системного инженерного подхода. Локальное же внедрение технологий дает не такой масштабный эффект – внедрение должно быть комплексным, т.е. совокупностью взаимосвязанных технологий и глубокой компетентности в области их применения. А этого проще достичь, когда полный комплекс услуг предоставляется в рамках одной организации и особенно когда технологии включают в себя синтез науки, IT и инжиниринга. Наряду с этим, внедрение цифровых технологий невозможно без полноценного обучения или переподготовки специалистов. И создание инжиниринговых центров помогает отлично справляться с этими сложными многокомпонентными задачами!

- Сегодня повестку дня во многом определяет пандемия - повлиял ли этот фактор на деятельность ИЦЦТМ?

- Конечно, пандемия внесла определенные сложности в работу. Но мы справились, смогли вовремя перестроить свои бизнес-процессы под новые условия. Нам удалось сохранить весь персонал сотрудников и найти новые подходы к работе. Рабочий процесс нашей команды не останавливался ни на минуту, и мы определили для себя высокую планку на будущее.

- Какие планы строите?

- Продолжить активное развитие проектов в автомобилестроении, авиационном двигателестроении, вертолетостроении и, конечно же, реализацию проектов в Китае. Также мы ведем переговоры и готовим интересные предложения для Роскосмоса, Росатома и предприятий судостроительной отрасли РФ.

Беседовала Анна Матюхина

Эта новость на сайте Инновационной инфраструктуры УрФУ


Создание ИЦЦТМ является одной из задач национального проекта «Цифровая экономика». Официальное открытие центра состоялось в октябре 2019 года. Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения создан на базе УрФУ и входит в инновационную инфраструктуру вуза. Он занимается цифровым моделированием, которое помогает сократить время при создании и тестировании различных деталей. В ИЦЦТМ используется технология «цифрового двойника», то есть цифровой модели, которая проходит все испытания в цифровом пространстве. Все расчеты, тесты и эксперименты можно проводить на цифровой модели.

ПОДРОБНЕЕ О ЦЕНТРЕ

Мы в соцсетях:
Следующая новость
Похожие новости
26 апреля 2021 г. 15:15
Инжиниринговый центр УрФУ создаст экологичные двигатели для грузовиков «Камаз»

Проект планируется реализовать за три года.

Читать полностью
1 марта 2021 г. 16:55
Вебинар "SDISW для образовательных учреждений и опыт использования Simcenter"

Дата проведения: 17 марта 2021 г. | 10:00 (мск)

Доступна запись вебинара

Читать полностью
18 июня 2021 г. 16:10
Китайские партнёры заинтересовались опытом ИЦЦТМ по созданию цифровых двойников

Сотрудники инжинирингового центра обучили специалистов Харбинского политехнического университета

Читать полностью

Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Принимаю