Новый холодильный компрессор создали в инженерном центре УрФУ

30 мая 2024 г. 13:00

Разработка состоит исключительно из комплектующих российского производства и будет полезна в ритейле для охлаждения продуктов питания

Специалисты инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ) УрФУ создали новый двухпоршневой холодильный компрессор. Разработка имеет объем производительности 16 кубометров в час. Такая мощность позволяет использовать его в холодильных установках в ритейле, кафе, ресторанах и других местах, где необходимо охлаждать продукты питания и напитки.

 

«Наш холодильный компрессор является аналогом зарубежного итальянского агрегата Dorin H300CS. Специалисты нашего центра сделали большую работу и уже получили первый опытный образец агрегата. Среди преимуществ этой разработки мы можем выделить низкий уровень шума, вибрации и газовой пульсации. Устройство успешно прошло первые испытания, и к июлю этого года мы начнем работы по производству серийного образца — того, который в итоге получит конечный потребитель. Мы думаем, что наша разработка найдет свое место в коммерческом холодильном оборудовании, например, в ритейле», — поясняет ведущий инженер-конструктор ИЦЦТМ УрФУ Юрий Петренко.

Компрессор разрабатывается в рамках программы обратного инжиниринга, реализуемой Агентством по технологическому развитию (Постановление Правительства РФ №208 от 18.02.2022). Конструкция агрегата состоит исключительно из комплектующих российского производства. Благодаря этому компрессор обладает высокой ремонтопригодностью и простотой обслуживания. По словам специалистов, это особенно важно для того, чтобы снизить зависимость от запчастей иностранного производства.

 

«Несмотря на то, что мы еще не дошли до стадии серийного производства, у нас уже есть заказчики. Их привлекает то, что на нашей производственной площадке можно будет выполнить полный цикл производства нашего холодильного компрессора. Это, в свою очередь, позволит снизить зависимость от иностранного оборудования», — объясняет Юрий Петренко.

Отметим, что специалисты ИЦЦТМ вместе со студентами УрФУ также разрабатывают двигатель внутреннего сгорания для «КАМАЗ».

Эта новость на сайте Инженерного центра УрФУ

Мы в соцсетях:
Следующая новость
Похожие новости
21 июня 2024 г. 15:35
Инженерный центр УрФУ разработал аналог критического комплектующего для грузовых автомобилей

Изделие применяется для охлаждения моторного масла и его очистки от разрушающих частиц

Читать полностью
7 июня 2024 г. 17:30
Студенты УрФУ создали цифровую модель силового агрегата

Участники студенческого конструкторского бюро защитили выпускные работы

Читать полностью
5 июня 2024 г. 12:30
Посетители выставки «Россия» получили возможность ознакомиться с проектами грантовой программы обратного инжиниринга

Агентство по технологическому развитию представило на ВДНХ цифровую инсталляцию

Читать полностью

Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Принимаю