В производственном комплексе «Салют» АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ‑222‑25 для самолета Як‑130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.
Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчетных моделей, интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ‑222‑25 запущен в производственном комплексе «Салют» в начале 2021 года и осуществляется в тесном сотрудничестве с ЦИАМ, МАИ, Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и компанией «Адванс Инжиниринг».
Узел компрессора газотурбинного двигателя АИ-222-25, цифровой макет
Специалисты рабочей группы смоделировали характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, увязав полученные результаты с многоуровневой матрицей требований. Также были разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации математических расчетных моделей. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчетными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.
«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ‑222‑25. Эти данные были использованы для валидации расчетных математических моделей серийного двигателя, а для модернизированного варианта это позволит сократить объем испытаний, заменив их расчетами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надежности и т.д. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
|
На данный момент, специалисты создали цифровые двойники основных узлов двигателя АИ‑222‑25, динамическую и термодинамическую модели всего двигателя.
«Салют» продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ‑222‑25 с повышенным ресурсом. К концу года мы завершим создание полного цифрового макета двигателя. В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам«, — рассказывает руководитель ПК «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
|
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» полностью освоил серийное производство двигателя АИ‑222‑25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие является главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ‑222‑25.
Эта новость на сайте ОДК