В УрФУ создали комплектующие для сельхозтехники

20 марта 2023 г. 15:00

Уральская разработка поможет заменить аналог немецкого производства

В Уральском федеральном университете разработали крыльчатку для воздушного насоса. Ее используют в сельхозтехнике для посева семян, в частности, в сеялках точного высева: с помощью гидравлического или механического привода семена разбрасывают по полю. Крыльчатка — совместная разработка специалистов экспериментально-производственного комбината и инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения УрФУ.

 

«Крыльчатка — расходный материал для аграриев. Она установлена в сеятельных машинах и нужна для правильного разбрасывания семян по полю. Так как ее используют в сельхозтехнике, она должна обладать высокими прочностными характеристиками — выдерживать высокие нагрузки, быть сбалансированной и относительно легкой. Если крыльчатка не будет достаточно прочной, ее просто разорвет, а это ущерб для сеялки в десятки миллионов», — объясняет руководитель проектов экспериментально-производственного комбината УрФУ Александр Волков.

Специалистам университета удалось создать крыльчатку, не уступающую по характеристикам и стоимости немецкому аналогу, который до введения санкций использовали и на импортной, и на отечественной технике.

 

«Инженеры ИЦЦТМ УрФУ в кратчайшие сроки прошли все стадии разработки изделия методом реверс-инжиниринга, от определения материалов, получения геометрии, компьютерного моделирования до изготовления опытного образца и проведения испытаний. Охват полного цикла разработки изделия вплоть до вывода на малосерийное производство — это уникальная компетенция инжинирингового центра УрФУ. Сегодня, имея такие знания и опыт, мы наращиваем производственные мощности для удовлетворения потребностей предприятий в еще большем количестве проектов», — резюмирует директор ИЦЦТМ УрФУ Максим Сапогов.

Крыльчатка, разработанная в УрФУ, как и импортная, выдерживает 5000 оборотов в минуту, рассчитана на работу не менее 1000 моточасов. Но при этом уральский образец весит меньше — 4,8 кг, а импортный — 5,2 кг. И специалистам удалось сохранить аналогичную стоимость готового продукта. По словам Волкова, стоимость производства немецкой крыльчатки высока, но за счет объемов производства и масштаба рынка сбыта зарубежной компании удается снизить стоимость готового изделия. Сотрудникам УрФУ пришлось продумывать, как снизить стоимость за счет других показателей — они разработали другую технологию создания крыльчатки.

 

«Мы применили нестандартные для такого типа продукции современные технологии изготовления. В частности, использовали лазерную сварку, которая обеспечила необходимую жесткость и геометрию изделия. Соблюсти все необходимые аэродинамические свойства колеса позволила ротационная вытяжка. В итоге мы можем конкурировать с импортным образцом и по качеству, и по стоимости», — заключает Волков.

На разработку технологии и создание изделия у специалистов ушло полгода. За это время они испробовали порядка 15 видов материалов, характеристики которых проверяли на разных производствах, вплоть до Ростова-на-Дону.

 

«Главное — то, что мы разработали технологию создания крыльчатки. Теперь можем создавать крыльчатку не только для сеятельных машин, но и для двигателей автомобилей, вентиляторов разных назначений. По сути нужно будет только изменить габариты под потребности заказчика», — добавляет Александр Волков.

На сегодня специалисты создали опытные образцы, которые прошли все необходимые испытания на производстве и сейчас находятся у заказчика. Запустить серийное производство крыльчатки и заключить договор на поставки планируется этой весной.

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ) создан УрФУ в партнёрстве с ООО «Адванс Инжиниринг» (участник УМНОЦ) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства промышленности и торговли РФ. ИЦЦТМ входит в инновационную инфраструктуру УрФУ и занимается решением задач инженерного анализа и разработкой инженерных методик, учитывающих все технические требования заказчика, а также проведением виртуальных испытаний изделий.

Уральский федеральный университет — один из ведущих вузов России, который в 2020 году отметил 100-летие. УрФУ расположен в Екатеринбурге. Университет выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы», который призван решить задачи национального проекта «Наука».

Эта новость на официальном сайте УрФУ
Фото: Родион Нарудинов

Мы в соцсетях:
Следующая новость
Похожие новости
29 июня 2023 г. 13:30
Адванс Инжиниринг и ИЦЦТМ УрФУ на ИННОПРОМ-2023 в Екатеринбурге

Встречаемся на выставке с 10 по 13 июля 2023 г.

Читать полностью
3 мая 2023 г. 16:20
Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения на фестивале «От Винта!»

Паблик-ток и экспозиция готовых изделий методом обратного инжиниринга в Сочи

Читать полностью
28 апреля 2023 г. 10:00
Реверс-инжиниринг в действии

Инжиниринговый центр УрФУ сдал первый проект по программе обратного инжиниринга критических комплектующих

Читать полностью

Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Принимаю