Промышленный дизайн направлен на создание эргономичных продуктов на основе актуальных методов дизайн-проектирования, технологий производства и материалов.
Специалисты в области промышленного дизайна могут управлять полным жизненным циклом продукта: от изучения пользовательского опыта для создания человеко-ориентированного решения до подготовки к серийному производству и выводу на рынок.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН?
Эргономика (или человеческий фактор) – это научная дисциплина, занимающаяся изучением взаимодействия между людьми и другими элементами систем. Эргономика использует теорию, законы, данные и методы конструирования с целью создания комфортного, оптимизированного продукта, который будет удобен в использовании, а также не будет нести вред человеческому здоровью.
Внешний вид - это совокупность факторов, которые визуально притягивают потребителей и покупателей. Правильные пропорции и сдержанность форм создают нужное впечатление и восприятие продукта.
Производство - промышленный дизайн начинается с анализа рынка и заканчивается выпуском продукта в серийное производство и выводом на рынок.
НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО - КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Синергия инжиниринга и промышленного дизайна играет ключевую роль в процессе создания продукта, являясь драйвером инноваций и основой экономической стабильности, также позволяет повысить конкурентоспособность предприятий и ускорить становление цифровой эпохи.
Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ) занимается комплексным решением сложных инженерных задач, основанных на коллаборации и непрерывном взаимодействии как инжиниринга, так и промышленного дизайна.
Все конструктивные и инженерные особенности проекта анализируются как с точки зрения промышленного дизайна, так и наоборот, каждая итерация, предложенная промышленными дизайнерами, анализируется и проверяется с помощью инженерии (прочностные, аэродинамические, тепловые, электромеханические и другие расчеты). Таким образом, любой вариант решения не остается без внимания двух сторон, и, по итогу, отбирается самая эргономичная, привлекательная, эффективная и наименее затратная конструкция будущего продукта.
CFD анализ задней крышки кабины грузовика показывает, что крышка отлично интегрирована в существующий корпус и положительно влияет на сохранение аэродинамических свойств корпуса
Большинство задач, решаемых специалистами ИЦЦТМ создаются в среде виртуальной реальности, где конструкторы совместно с промышленными дизайнерами создают уникальную конструкцию с учётом всех требований к продукту, как конструктивных, эргономических, так и с учётом внешнего вида будущего изделия. Наше междисциплинарное комплексное решение, включающее в себя не только сам дизайн, но и инжиниринг, а также инновационные технологии VR, помогает спроектировать и выпустить продукт, отвечающий всем технологическим, эргономическим, временным и стоимостным параметрам. |
||
|
||
VR проектирование крышки задней части кабины грузовика |
ВОЗМОЖНОСТИ VR
Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют диверсифицировать бизнес, сократить объём финансовых и временных затрат на проектирование, обучение и презентации.
Ниже представлены яркие примеры, когда внедрения VR внесли положительные изменения для производства продукции и компании-производителя:
-
VR-технологии, внедрённые в дизайнерские центры компании Ford, позволили сократить производства автомобилей практически в 2 раза: срок разработки с 42 месяцев сократился до 24 месяцев.
-
Safran Nacelles меньше, чем за год сэкономила 300 000 € за счет инвестиции в систему VR. Французская компания стала разрабатывать новые гондолы всего за 42 месяца, а ранее этот процесс длился 60 месяцев. Safran Nacelles также смогла закончить проект на 8 месяцев раньше, а длительность проекта предполагалась около 18 месяцев. Тем самым экономия составила 40% от бюджета.
-
Автомобильная компания SEAT за счёт использования виртуальной реальности снизила продолжительность производства и сократила количество макетов. За время разработки нового автомобиля анализируется до трёх миллионов деталей. Благодаря технологиям просмотра в VR, где модель представлена в реальном масштабе, сократилось время анализа конструкции и количество физических прототипов. По итогу, благодаря данному подходу, сократилось время производства, значительно возросла эргономика автомобилей, что конечно, повлияло на комфортабельность производимых продуктов.
-
CNES, французский национальный космический центр, за счёт использования средств виртуальной реальности сэкономил около 12 месяцев при разработке проекта Callisto сроком в 4 года. Ракетный ускоритель проектировался в САПР, а в VR проводился подробный разбор летательного аппарата и вспомогательных элементов для запуска. Это позволило обсуждать проект удалённо, проанализировать, какие инструменты необходимы для сборки, размер здания, процесс транспортировки на место старта и протестировать всю систему в целом. Этот проект показал возможность одновременного решения различных задач.

С применением VR инженеры и дизайнеры могут повысить скорость своего взаимодействия за счёт просмотра продукта в одной среде

VR позволяет проводить презентации удалённо с полным погружением во взаимодействие с продуктом

С помощью VR можно взаимодействовать с функционалом будущего продукта, проводить демонстрации и обучения
Комплекс VR решений для бизнеса включает в себя 3 направления:
-
Проектирование (эргономика);
-
Обучение (сотрудников\ пользователей);
-
Презентация (удалённая демонстрация с возможностями полного взаимодействия с объектами и их составляющими).
|