[Кратко]
Аэродинамика
вертолёта

Расчёт в Simcenter STAR-CCM+
Разработана методика численного моделирования
Сокращено время на подготовку расчетной модели

[Название проекта] Методика оценки аэродинамических характеристик фюзеляжа вертолета

Цель работы
Разработка методики численного моделирования внешнего обтекания фюзеляжа вертолёта

Описание проекта

Аэродинамические характеристики фюзеляжа вертолёта Ансат и его отдельных элементов с учётом взаимовлияния их друг на друга
(01)
Автоматизация процесса вычислений от построения расчётной геометрии до обработки результатов
(02)
Учёт пограничного слоя с высокой точностью
(03)
Прямая интеграция с 3D-CAD моделью
(04)
Сокращение количества натурных испытаний в аэродинамической трубе
(05)

Технические особенности

В рамках тестовой задачи угол атаки α задавался равным α=[-4°,-2°,0°] при угле скольжении β=0°, угол скольжении β задавался равным β=[-5°,0°,5°] при угле атаки α=0°
Рассматривается обтекание аэродинамического профиля воздухом с параметрами стандартной атмосферы на высоте 0 метров

Результаты работы

Получены зависимости коэффициентов аэродинамических сил и моментов от угла атаки и скольжения модели фюзеляжа вертолета
(01)
Получены распределения основных аэродинамических параметров вокруг модели фюзеляжа вертолета и на его поверхности
(02)
Разработана методика численного моделирования внешнего обтекания фюзеляжа вертолёта
(03)
Результаты численного моделирования обтекания отдельно фюзеляжа и стабилизатора показали удовлетворительную сходимость с результатами физических экспериментов
(04)