Оптимизация массы вагона

Автоматизация расчетов
Многопараметрическая оптимизация
Снижение трудоемкости

Оптимизация кузова двухэтажного вагона из алюминиевого экструдированного профиля

Цель работы
Снижение массы кузова вагона из алюминиевых экструдированных профилей, выбор оптимального сечения профиля

Описание проекта

Множество нагрузочных случаев, типов вагонов и параметров профилей
(01)
Автоматизация процесса расчета кузова и обработки результатов расчета с помощью автоматизированных расчетных цепочек в DT Seven
(02)
Настройка оптимизационного проекта с ограничениями по напряжениям и целевой функцией в виде минимизации массы
(03)
Проведение 300 вариантов расчетов в автоматизированном режиме
(04)
Время выполнения полного цикла оптимизации — менее 25 часов
(05)

Технические особенности

Более 10 параметров, описывающих толщины профилей
Автоматическое изменение параметров модели с использованием предзаписанного script/journal
Запуск расчета в batch режиме
Для параметризации применялась техника SBO, основанная на использовании суррогатных моделей
Автоматическая оценка влияния входных параметров на результат. Может использоваться для снижения размерности оптимизационной задачи

Результаты работы

Определены предварительные параметры профилей, обеспечивающие требуемую прочность
(01)
Выявлены ключевые геометрические переменные, влияющие на массу и прочность
(02)
Достигнуто снижение массы кузова на 19% без ухудшения эксплуатационных характеристик
(03)
Создана методика для быстрой адаптации под новые типы вагонов
(04)

Помощь в реализации сложных инженерных задач

Cвяжитесь с нами для решения ваших вопросов, связанных с численным моделированием

Заказать звонок

персональных данных