Интеграция российских ПО Универсальный механизм и ЛОГОС Прочность для анализа динамики и прочности элементов подвески

14 марта 2024 г. 12:00

Компания Адванс Инжиниринг посредством использования платформы для интеграции цифровых решений pSeven разработки DATADVANCE и интегрируемого отечественного ПО Универсальный механизм и ЛОГОС автоматизировала процесс расчета динамики и прочности элементов подвески транспортного средства, что позволило оценить влияние параметров подвешивания на прочностные показатели.

В разработанной автоматизированной расчетной цепочке повторен процесс проведения виртуальных стендовых испытаний, состоящий из двух этапов: расчет динамики в программном комплексе Универсальный механизм и расчет прочности в ПО ЛОГОС. Для интеграции указанных решений в среде pSeven использовалась общая интеграция. Такой подход позволяет создавать пользовательские блоки для используемых инструментов, которые поддерживают интерфейс и запуск решения из-под командной строки, так называемом batch-режиме, что позволяет интегрировать даже собственный программный код пользователя как отдельный этап.

В рамках расчета динамики использовалась система абсолютно твердых тел, связанных силовыми и упруго-демпферными элементами и шарнирами, описывающая поведение задней подвески автомобиля и вибростенд. При этом в подвеске автомобиля были параметризованы характеристики жесткости и демпфирования. Результатом моделирования колебаний подвески на стенде в ПО Универсальный механизм являлось получение максимальных усилий на кронштейн крепления рычагов подвески к кузову автомобиля. С помощью pSeven максимальные усилия из расчета динамики передавались в ПО ЛОГОС, где проводился расчет прочности кронштейна крепления рычагов подвески к кузову автомобиля. Данная цепочка замыкалась внутренним блоком проведения плана эксперимента с целью изучения пространства входных параметров и оценки их влияния на выходные параметры. В качестве метода исследования использовался режим SmartSelection, который по заданному пространству проектных параметров выбирает наиболее подходящий.

Применение pSeven позволило автоматизировать процесс расчета динамики и прочности и объединить в одну связанную задачу, а возможности применения общей интеграции для используемого программного обеспечения, начиная от использования различных CAE систем, самописных программ и заканчивая подключением любой внешней программы, работающей с текстовыми файлами. С помощью блока планирования эксперимента, включенного в стандартную поставку pSeven, оценено влияние более 200 комбинаций характеристик жесткости и демпфирования элементов подвески на напряженно-деформированное состояние кронштейна крепления рычагов подвески к кузову автомобиля. В заданном диапазоне изменения жесткостных и демпфирующих характеристик удалось определить наиболее опасные сочетания параметров, с точки зрения прочности.

Такой подход позволяет решать междисциплинарные задачи силами только одного специалиста и сократить время решения задачи до 30 процентов, при этом обеспечив автоматическую оценку и ранжирование результатов, анализ чувствительности результатов от входных параметров.

Наши контакты
 

Мы в соцсетях:
Следующая новость
Похожие новости
20 ноября 2024 г. 13:00
III Конференция по математическому моделированию

9-10 декабря | г. Москва | Очно и онлайн
Участие бесплатное! Требуется регистрация

Читать полностью
5 ноября 2024 г. 13:00
Вебинар «Определение напряженно-деформированного состояния лопатки авиационного ГТД»

Дата проведения: 30 октября 2024 г. | 11:00 (мск)
Доступна запись вебинара!

Читать полностью
19 сентября 2024 г. 17:01
Компьютерное моделирование в железнодорожном транспорте: динамика, прочность, износ

Завершился шестой научно-технический семинар по инженерным задачам для железнодорожного транспорта

Читать полностью

Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Принимаю