В разработанной автоматизированной расчетной цепочке повторен процесс проведения виртуальных стендовых испытаний, состоящий из двух этапов: расчет динамики в программном комплексе Универсальный механизм и расчет прочности в ПО ЛОГОС.
Для интеграции указанных решений в среде pSeven использовалась общая интеграция. Такой подход позволяет создавать пользовательские блоки для используемых инструментов, которые поддерживают интерфейс и запуск решения из-под командной строки, так называемом batch-режиме, что позволяет интегрировать даже собственный программный код пользователя как отдельный этап.
В рамках расчета динамики использовалась система абсолютно твердых тел, связанных силовыми и упруго-демпферными элементами и шарнирами, описывающая поведение задней подвески автомобиля и вибростенд. При этом в подвеске автомобиля были параметризованы характеристики жесткости и демпфирования. Результатом моделирования колебаний подвески на стенде в ПО Универсальный механизм являлось получение максимальных усилий на кронштейн крепления рычагов подвески к кузову автомобиля. С помощью pSeven максимальные усилия из расчета динамики передавались в ПО ЛОГОС, где проводился расчет прочности кронштейна крепления рычагов подвески к кузову автомобиля. Данная цепочка замыкалась внутренним блоком проведения плана эксперимента с целью изучения пространства входных параметров и оценки их влияния на выходные параметры. В качестве метода исследования использовался режим SmartSelection, который по заданному пространству проектных параметров выбирает наиболее подходящий.
Применение pSeven позволило автоматизировать процесс расчета динамики и прочности и объединить в одну связанную задачу, а возможности применения общей интеграции для используемого программного обеспечения, начиная от использования различных CAE систем, самописных программ и заканчивая подключением любой внешней программы, работающей с текстовыми файлами. С помощью блока планирования эксперимента, включенного в стандартную поставку pSeven, оценено влияние более 200 комбинаций характеристик жесткости и демпфирования элементов подвески на напряженно-деформированное состояние кронштейна крепления рычагов подвески к кузову автомобиля. В заданном диапазоне изменения жесткостных и демпфирующих характеристик удалось определить наиболее опасные сочетания параметров, с точки зрения прочности.
Такой подход позволяет решать междисциплинарные задачи силами только одного специалиста и сократить время решения задачи до 30 процентов, при этом обеспечив автоматическую оценку и ранжирование результатов, анализ чувствительности результатов от входных параметров.
Наши контакты