В УрФУ на базе студенческого конструкторского бюро (СКБ) проектируется новый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для малотоннажных грузовых автомобилей. При помощи цифрового моделирования студентам удалось сформировать внешний облик нового двигателя и необходимых компонентов. Такой подход позволил обучающимся значительно ускорить получение первого опытного образца.

|
|
«Студенты УрФУ в рамках СКБ под наставничеством специалистов из Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения работают над созданием четырехцилиндровых двигателей с воспламенением от сжатия и рабочим объемом два литра. При помощи технологии цифрового моделирования за короткое время мы смогли провести анализ рынка и двигателей-аналогов, сформировать облик нового двигателя, определить его основные размеры и приступить к проектированию 3D-модели ключевых компонентов агрегата. Разработка ДВС идет в тесном сотрудничестве с «КАМАЗ», который является нашим заказчиком и стратегическим партнером», — поясняет руководитель проекта по разработке двигателей внутреннего сгорания в СКБ Михаил Захаров.
|
|
Участники молодежного СКБ используют отечественное программное обеспечение для 3D‑моделирования, прочностных и газодинамических расчетов, которое позволяет оценить конструкцию ДВС и подобрать оптимальное соотношение прочности и целевых характеристик.

|
|
«Самое главное — мы уменьшаем количество изготавливаемых прототипов двигателей. В дальнейшем цифровое моделирование позволит получить оптимальную конструкцию двигателя для изготовления и проведения испытаний первого опытного образца, максимально приближенного по конструкции к серийному образцу», — отмечает Михаил Захаров.
|
|
По словам специалистов, первый опытный образец может появиться уже в 2025 году. Затем, после испытаний и последующих корректировок инженеры планируют выйти на финальную версию ДВС.

|
|
«Конечно, исключить полный цикл и несколько стадий разработки опытных образцов невозможно, потому что в любом случае при реальных условиях и при физических испытаниях имеются погрешности и факторы, которые нельзя учесть в расчетных моделях. И по результатам испытания физического опытного образца мы скорректируем модель и выйдем на финальную версию», — рассказывает Михаил Захаров.
|
|
Новый двигатель будет изготовлен из компонентов российского производства, а также будет иметь высокий экологический стандарт «Евро‑6».

|
|
«Надеемся, что наши новые двигатели станут основой для развития отечественного автомобилестроения и помогут повысить экологичность транспорта», — добавляет Михаил Захаров.
|
|